воскресенье, 3 июля 2011 г.

Посеянное в тернии

Побеждающий наследует все

70

Ессеи — встретившие Шаддая, свидетели истины Иеговы. Впрочем, такими свидетелями являются все персонажи Ветхого Завета, поскольку все они общались с Богом. К ним и пришел Христос под разными именами. Евангельский Иисус явился «спасти своих» (то есть иудеев) в то время, когда закон приблизился к своему завершению. Как говорится у Филона Александрийского и в Послании к Евреям, сначала Христос воплотился в царе Салимском Мелхиседеке. Последний подносит вино и хлеб Аврааму (Быт. 14), то есть причащает его, принося бескровную жертву (позднее Авраам, в свою очередь, приносит в жертву своего сына Исаака, который также является прообразом Христа). В первую очередь Мелхиседек благословляет Авраама, передавая ему священство, и только потом — Бога, за что его порицает еврейское предание. В Новом завете Мелхиседек решительно выходит на передний план.

77

И породила того, чье имя именую так. Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.
(Евангелие египтян)

В гностическом апокрифе повторяются два самых известных библейских имени Бога — четырехбуквенное неназываемое (Иегова, Сущий) и Элохим; эти имена можно найти также в шумеро-аккадской троице (Ану, Энлиль, Эа). Внутри Христа три части, которые символизируются тремя евангельскими волхвами и дают начало трем авраамическим религиям — иудаизму, христианству и исламу.

© В. Ю. Ирхин, 2004
Обработка текстов и художественное редактирование — И. А. Пронин
Посеянное в тернии. Побеждающий наследует все
Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004.
248 с. Тираж 800.

Комментариев нет:

Отправить комментарий